ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ КАМАЗОВ ОТ MAIL.RU
ПАО «КАМАЗ» станет первым производителем, который установит программное обеспечение от Mail.ru, адаптирующего свои продукты для мультимедийных систем в российских автомобилях.
На борту новой автотехники КАМАЗ в составе бортовой информационной системы (БИС) появится почтовый сервис от Mail.ru. Производство автотехники с такой опцией стартует осенью 2019 года. В будущем Mail.ru рассматривает возможность адаптации остальных своих сервисов для автомобильного рынка.
БИС КАМАЗ поддерживает все функции обновлённой почты Mail.ru. В их числе – система Smart Reply, которая подсказывает варианты моментальных ответов, основываясь на тексте входящего письма. Удобство «умных ответов», отправляемых одним нажатием, должно особенно понравиться водителям, находящимся в дороге, так как теперь нет необходимости отвлекаться на набор сообщений.
То, что ещё недавно казалось невероятным, уже становится привычным: прямо в кабине водителям стал доступен из почты сервис быстрой оплаты штрафов ГИБДД, оплаты мобильной связи, коммунальных услуг или отправки денежных переводов.
«Почта Mail.ru, как онлайн способ обмена документами и сообщениями, известна и доступна каждому. И мы учли это в нашем решении. Бортовая информационная система (БИС) позволяет водителям следовать намеченному курсу, не скучать в дороге благодаря мультимедиа-возможностям (музыка, видео, радио), выходить в Интернет, поддерживать связь с диспетчером и обмениваться документами по почте. БИС интегрирована с системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAZ, что позволяет повысить эффективность работы автопарка до 20%. Это возможно за счёт сокращения расходов на топливо, контроля качества вождения, оценки параметров автотехники, а также - за счёт оптимизации логистики, в том числе благодаря использованию быстрых способов обмена информацией между логистом и водителем в режиме онлайн», – пояснил главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
«Рабочее место водителя в современном грузовике по уровню комфорта можно сравнить с рабочим местом в офисе. Особенно, когда речь идёт о магистральных машинах, водители которых часто проводят весь день за рулём. Сложно представить себе в 21 веке рабочее место без компьютера, а компьютер – без электронной почты. Почта Mail.ru для многих россиян стала сервисом, с которого началось их знакомство с интернетом и вообще миром технологий. Теперь мы повторяем этот путь, только перед нами уже не стационарный компьютер, а современная мобильная техника. На автомобильном рынке «КАМАЗ» –один из лидеров в части внедрения инноваций, и мы рады, что начинаем это путешествие вместе с ним», – прокомментировал Иван Мыздриков, директор по продукту Почты Mail.ru.
«Развитие мультимедийных устройств и сервисов телематики в грузовом транспорте, в конечном счёте, ведёт к оптимизации транспортных расходов и снижению потенциальных убытков. А грузовые автомобили – достаточно большой сегмент рынка. Парк грузовых автомобилей в России составляет более 3,7 млн. единиц, среди которых «КАМАЗ» является наиболее популярной, известной маркой в России и значимым игроком в странах СНГ. Будущее, несомненно, в цифровизации грузовых перевозок, это тренд ближайших лет. Особенно приятно, что отечественные производители обращают на IT-технологии большое внимание», - отметил руководитель проекта Авто Mail.ru Иван Юнин.
Интерфейс «автомобильной» почты не отличается от привычной пользователям версии для мобильных устройств. В приложении так же легко настроить несколько почтовых аккаунтов, группировать письма по тематическим категориям, управлять рассылками.
Почта Mail.ru может быть интегрирована в интерактивные платформы большинства транспортных средств. В Mail.ru рассчитывают, что партнёрство ведущих IT-компаний с российскими автопроизводителями повысит потребительские свойства автомобилей, улучшит сервис, связанный с ними, что усилит конкурентоспособность отрасли, в том числе и за рубежом. Реализация проектов по цифровизации в области автомобилестроения и повышение престижа отечественных производителей на внутреннем и международном рынках – одна из задач, которую ставит перед собой Mail.ru.