КАМАЗы получили уникальные самосвальные кузова от «Бецема»
Машиностроительный завод «Бецема», разработал специальный кузов самосвала для шасси КАМАЗ, который предназначен для напряженной работы в условиях плохой проходимости и особо низких температур.
15-кубовый самосвальный кузов БЦМ-290.3 с углом подъема 47-50 градусов, был установлен на шасси КАМАЗ-65802 (6х6), хотя так же он может быть монтирован на более легкое шасси КАМАЗ-6580 (6х4).
Уникальность кузова БЦМ-290.3 обусловлена конструктивной особенностью его двойного днища с высокоэффективной системой подогрева.
Днище кузова выполнено в W-образном исполнении из 8-миллиметровой стали HARDOX 400, а его задняя кромка усиленна 140-миллиметровым швеллером толщиной от 8 до 10 мм. В свою очередь, борта и стенки кузова изготовлены из стойкой стали 6-миллиметровой стали DOMEX.
Подогрев кузова с возможностью его отключения, происходит выхлопными газами через 3-позиционный кран, а отвод газов происходит через отверстия в задней нижней части кузова по центру. Такое решение противодействует налипанию перевозимых грузов, так как нагрев происходит быстро и равномерно. К этому стоит добавить, что W-образное поглощает ударные нагрузки на шасси при погрузке, тем самым продлевая жизненный цикл самосвала КАМАЗ.
Кроме того от стандартных моделей, кузов-самосвал БЦМ-290 отличает удлинённый до 1200 мм защитный козырёк над гидроцилиндром и стальные задние крылья.