ООО «Центр запасных частей»

Продажа запасных частей и агрегатов ЯМЗ, ЯЗДА, КАМАЗ, МАЗ

Каталог изделий ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)

Коробки передач

Конструкция коробок передач нового поколения предусматривает:
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- блокировку запуска стартера при включенной передаче;
- установку электронного датчика спидометра;
- применение ходоуменьшителя; -дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

6 -СТУПЕНЧАТЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-336, ЯМЗ-3361, ЯМЗ-1306, ЯМЗ-1406

Управление переключением передач - рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево или направо

Фланец крепления карданного вала - ISO8667-T180

Модель,
комплектация
Тип
коробки
передач
Основное
применение
Макс.
входной
крутящий
момент,
Н.м
Масса
с картером
сцепления,
кг
Передаточные
числа
Дополнительный
отбор мощности
ЯМЗ-336
(базовая модель)
6-ступенчатая,
механическая,
с синхрониза-
торами на всех
передачах
переднего хода
Автомобили МАЗ 1200 285 1-6,39     4-1,42
2-3,65     5-1,00
3-2,23     6-0,75
Задний ход - 6,00
От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала до 73,5 кВт (100 л.с.) и от косозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 44 кВт (60 л.с.)
ЯМЗ-336-20
ЯМЗ-336-21 Капотные автомобили "Урал"
ЯМЗ-336-22 Бескапотные автомобили "Урал"
ЯМЗ-3361
(базовая модель)
Автобусы ЛиАЗ, МАЗ,
ЛАЗ, "Волжанин"
1350 285 1-5,85      4-1,30
2-3,34       5-1,00
3-2,04     6-0,792
Задний ход - 5,49
ЯМЗ-3361-21  Капотные автомобили "Урал"
ЯМЗ-3361-22 Бескапотные автомобили "Урал"
ЯМЗ-1306*
(переходная модель)
Автомобили МАЗ 1275 270 1-6,39     4-1,42
2-3,65     5-1,00
3-2,23     6-0,75
Задний ход - 6,00
ЯМЗ-1306-100*
(новое поколение)
ЯМЗ-1306-150*
(новое поколение)
Автомобили "Урал", КрАЗ
ЯМЗ-1406*
(переходная модель)
Спецтехника ГАЗ-ВИЦ 1375 1-5,85      4-1,30
2-3,34       5-1,00
3-2,04     6-0,792
Задний ход - 5,49
ЯМЗ-1406-100*
(новое поколение)

* для двигателей с картером маховика по SAE N1

Объем масла в картере коробки передач 8+0,+5 л

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления.

ЯМЗ-1306 и ЯМЗ-1406 отдичаются от базовых моделей ЯМЗ-336 и ЯМЗ-3361 наличием косозубых шестерен 1-й передачи и заднего хода.

ЯМЗ-1306-100 и ЯМЗ-1406-100 отличаются от переходных моделей ЯМЗ-1306 и ЯМЗ-1406 наличием картера сцепления с размерами по SAE N1 с люком для установки фланцевого пневматического усилителя выключения сцепления.

9 -СТУПЕНЧАТЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239, ЯМЗ-2391, ЯМЗ-1809, ЯМЗ-1909

Управление переключением передач - рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона

Фланец крепления карданного вала - ISO8667-T180 (для ЯМЗ-2393-10, ЯМЗ-2393-2, ЯМЗ-2394 - спецфланец или ISO8667-T180)

Модель,
комплектация
Тип
коробки
передач
Основное
применение
Макс.
входной
крутящий
момент,
Н.м
Масса
с картером
сцепления,
кг
Передаточные
числа
Дополнительный
отбор мощности
ЯМЗ-239
(базовая модель)
9-ступенчатая,
механическая;
пятиступенчатая
основная коробка
с двухдиапазонным
планетарным
демультипликатором,
с синхронизаторами
на всех передачах,
кроме первой
передачи и заднего
хода
  1800 385 1 - 12,24
2 - 6,88
3 - 4,86
4 - 3,50
5 - 2,74
6 - 1,97
7 - 1,39
8 - 1,00
9 - 0,78
3адний ход - 10,04
От зубчатого венца
на заднем конце
промежуточного
вала через вал
отбора мощности
до 73,5 кВт (100 л.с.).
ЯМЗ-239-03 Автомобили КрАЗ
ЯМЗ-239-20 Автомобили МЗКТ
ЯМЗ-239-22 Автомобили МАЗ
ЯМЗ-239-24 Автомобили "Урал"
ЯМЗ-2391
(базовая модель)
Автомобили
КрАЗ, РИАТ
1800 385 1 - 12,24
2 - 6,88
3 - 4,86
4 - 3,50
5 - 2,46
6 - 1,97
7 - 1,39
8 - 1,00
9 - 0,703
3адний ход - 10,04
От прямозубой шес-
терни промежуточного
вала через боковой
правый люк
до 44 кВт (60 л.с.)
и от зубчатого венца
на заднем конце
промежуточного вала
через вал отбора
мощности
до 73,5 кВт (100 л.с.)
ЯМЗ-2391-10 Автомобили КрАЗ
ЯМЗ-2391-20 Автомобили
КрАЗ, РИАТ
ЯМЗ-2391-22 Автомобили "Урал"
ЯМЗ-2391-23 Автомобили КрАЗ
ЯМЗ-2393-03 Автомобили БЗКТ 1800 450 1 - 12,24
2 - 6,88
3 - 4,86
4 - 3,50
5 - 2,74
6 - 1,97
7 - 1,39
8 - 1,00
9 - 0,78
3/ход -10,04
От зубчатого венца
на заднем конце
промежуточного
вала через вал
отбора мощности
до 73,5 кВт (100 л.с.).
ЯМЗ-2393-10 Автомобили БЗКТ
с двигателем
ОАО "ТМЗ"
ЯМЗ-2393-20
ЯМЗ-2394 Автомобили БЗКТ
ЯМЗ-1809* Автомобили МАЗ 1800 370 1 - 12,24
2 - 6,88
3 - 4,86
4 - 3,50
5 - 2,74
6 - 1,97
7 - 1,39
8 - 1,00
9 - 0,78
3/ход -10,04
См. ЯМЗ-239
(базовая модель)
ЯМЗ-1809-30* Автомобили КрАЗ
ЯМЗ-1809-50* Автомобили "Урал"
ЯМЗ-1909* Автомобили МАЗ 1900 1 - 12,24
2 - 6,88
3 - 4,86
4 - 3,50
5 - 2,46
6 - 1,97
7 - 1,39
8 - 1,00
9 - 0,703
3/ход -10,04
См. ЯМЗ-2391
(базовая модель)
ЯМЗ-1909-30* Автомобили КрАЗ
ЯМЗ-1909-50* Автомобили "Урал"

* для двигателей с картером маховика по SAE N1

Объем масла в картере коробки передач 11,5+0,+5 л

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления.

ЯМЗ-1809 и ЯМЗ-1909 отличаются от базовых моделей ЯМЗ-239 и ЯМЗ-2391 наличием картера сцепления с размерами по SAE N1 с люком для установки фланцевого пневматического усилителя выключения сцепления.

5 -СТУПЕНЧАТЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-2361

Конструкция модернизированных коробок передач предусматривает:
- увеличенный диаметр первичного вала;
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- установку электронного датчика спидометра;
- применение ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО "Автодизель" (ЯМЗ) и ОАО "ТМЗ");
-дополнительный отбор мощности.

Управление переключением передач - рычаг или фланец для установки механизма дистанционного управления. Предусмотрено применение электропневматической системы управления переключением передач различных производителей

Фланец крепления карданного вала - гладкий, 8 болтов М10 на Ø 155 мм или ISO8667-T180

Модель,
комплектация
Тип
коробки
передач
Основное
применение
Макс.
входной
крутящий
момент,
Н.м
Масса
с картером
сцепления,
кг
Передаточные
числа
Дополнительный
отбор мощности
ЯМЗ-2361-01 5-ступенчатая,
механическая, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах
Автомобили МАЗ 930

240

 

1-5,22
2-2,90
3-1,52
4-1,00
5 - 0,664
Задний ход - 5,22
- от специальной шестерни промежуточного вала до 29,5 кВт (40 л.с.),
- от зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала до 73,5 кВт (100л.с.),
- с приводом от зубчатого венца первичного вала (до 180 л.с.)
ЯМЗ-2361-02
ЯМЗ-2361-04
ЯМЗ-2361-06
ЯМЗ-2361-07
ЯМЗ-2361-30 Автомобили КрАЗ 250
ЯМЗ-2361-31
ЯМЗ-2361-50,-51,-52 Автомобили "Урал" 245

 

 

1-5,22      4-1,00
2-2,90      5-0,71
3 - 1,52  Задний ход - 5,22

ЯМЗ-2361-53,-56,-57
ЯМЗ-2361-58,-59
ЯМЗ-2361-80 Автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", "Неман" 246
ЯМЗ-2361-81
ЯМЗ-2361-86
ЯМЗ-2361-87
ЯМЗ-2361-88

Объем масла в картере коробки передач 5,5+0,3 л.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра.

8 -СТУПЕНЧАТЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-2381

Совместное производство ОАО "Автодизель" (ЯМЗ) и ОАО "ТМЗ"

Управление переключением передач - рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона

Фланец крепления карданного вала - гладкий, 8 болтов М10 или М12 на Ø 155 мм или ISO8667-T180

Модель,
комплектация
Тип
коробки
передач
Основное
применение
Макс.
входной
крутящий
момент,
Н.м
Масса
с картером
сцепления,
кг
Передаточные
числа
Дополнительный
отбор мощности
ЯМЗ-2381-02 8-ступенчатая, механическая; четырехступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Автомобили МАЗ 1275 365 1-7,3
2-4,86
3-3,50
4-2,48
5-2,09
6-1,39
7-1,00
8-0,71
Задний ход - 10,46
- от зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с.);
- от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 29,5 кВт (40 л.с.)
ЯМЗ-2381-05
ЯМЗ-2381-06
ЯМЗ-2381-07
ЯМЗ-2381-08
ЯМЗ-2381-30 Автомобили КрАЗ
ЯМЗ-2381-31
ЯМЗ-2381-36
ЯМЗ-2381-52 Автомобили "Урал"

Объем масла в картере коробки передач 11,5+0,5 л.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра.