«Аватар» КАМАЗа превратит грузовики в беспилотники.

02.03.2020 в 15:22
«Аватар» КАМАЗа превратит грузовики в беспилотники.

ПАО КАМАЗ продолжает развивать курс беспилотного транспорта. Производитель уже испытывает свой беспилотный дизельный КАМАЗ-4308 в рамках проекта «Одиссей», беспилотный пассажирский электробус «Шатл» и бескабинный электрический грузовик «Челнок».

Беспилотный грузовик Камаз-4308 в рамках проекта "Одиссей"

Автономный электробус "Шатл"

Бескабинный электрический грузовик "Челнок"

Следующим шагом КАМАЗа в развитии автономной мобильности, стал проект «Аватар» - модуль автономного управления автомобилем, размещаемый на крыше грузовика и преобразующий автомобиль в беспилотное транспортное средство.
Как сообщается, любой клиент, который захочет сделать свой автомобиль автономным, сможет в дальнейшем купить и установить модуль «Аватар» на крыше транспортного средства. Так же, такое решение может быть особо полезным при выполнении работ в чрезвычайных ситуациях, где присутствие человека нежелательно (пожары, химические, бактериологические и радиационные заражения территорий).

Правда стоит сделать оговорку, так как модуль, интегрированный в систему управления автомобилем, будет работать только в том случае, если машина будет иметь автоматическую КП, электронную педаль «газа», электронную тормозную систему и электрогидроусилитель руля, которые должны поддерживать удалённое управление через автомобильную CAN-шину.
Разработка проекта «Аватар» началась в Научно-техническом центре «КАМАЗ» в 2018 году, а его дизайн и «мозги» были спроектированы Службой инновационных автомобилей в прошлом году.
«Аватар» способен строить цифровую карту дорог с помощью 3D-лидаров, по которой он самостоятельно планирует маршрут. Оператор только указывает пункт назначения, а система самостоятельно подгружает карту и выстраивает маршрут для движения. Для высокой точности используется комплексированная навигационная система, которая позволяет подгружать дополнительные координаты со спутниковой навигационной системы и включать поправки от инерциальной системы навигации.
Модуль «Аватар» разработанный в соответствии со стандартом ISO 26262 (Европейский стандарт функциональной безопасности), оснащён системой дублирования автономного управления, органов принятия решения и сенсоров системы fusion, размещаемых вокруг автомобиля. Это существенно повышает безопасность движения в автономном режиме и работает для страховки основной системы при выходе из строя или сбое. Помимо этого, предусмотрено дублирование системы связи, что позволяет в случае помех со стороны одного из передающих каналов, переключиться на другой. Так, при отказе одного из блоков или нестабильной передачи данных, подключается другой блок. В свою очередь, при полном отказе системы происходит безопасное автономное торможение, с помощью посыла команд управления на агрегаты автомобиля.
При работе «Аватара» машина может ехать со скоростью до 60 км/ч и имеет возможность дополнительного ограничения скорости.
Сейчас на базе КАМАЗ-43118 отрабатываются алгоритмы управления и принятия решений «Аватаром», идет отладка ПО и валидации, а также тестируются системы автономного управления в реальных условиях. Связь с модулем «Аватар» осуществляется через промышленный Wi-Fi и LTE, а также через УКВ (резервный канал).
В дальнейшем камазовские разработчики хотят оснастить «Аватар» квадрокоптером. При помощи квадрокоптера, будет возможна оцифровка и составление карты местности. После чего полученные данные будут посылаться в модуль «Аватар», что позволит автомобилю более качественно выстраивать маршрут и двигаться на большие расстояния автономно.

Источник: trucksale.ru