MERCEDES-BENZ ГОТОВИТ ТРЕТЬЮ ИТЕРАЦИЮ МОТОРА ОM 471 ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

11.04.2022 в 09:36
MERCEDES-BENZ ГОТОВИТ ТРЕТЬЮ ИТЕРАЦИЮ МОТОРА ОM 471 ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

В октябре 2022 года на рынок выйдут грузовики Mercedes-Benz Actros и Arocs с модернизированными двигателями OM 471.

Главной задачей инженеров в очередной раз стало снижение расхода топлива 12,8-литрового мотора. Для этого модернизированные OM 471 получили поршни с измененной формой выемок и новые топливные форсунки, а головка блока цилиндров подверглась существенному пересмотру. Также была повышена степень сжатия – с 18.3:1 до 20.3:1.

Базовые версии двигателя (мощностью до 476 л. с.) оснастят новой турбиной, которая призвана снизить расход топлива. Конфигурация рекомендована для магистральных перевозок с долгими перегонами.

У таких моторов появится функция повышения крутящего момента в диапазоне от седьмой до двенадцатой передачи. Дополнительные 200 «ньютонов» призваны упростить обгоны и преодоление затяжных подъемов.

Более мощные модификации силового агрегата (до 530 л. с.) также обзаведутся новой турбиной, но другой: она настроена таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность и повысить эффективность торможения двигателем. При этом третья версия OM 471 получилась на 4% экономичнее прежней, уверены в Mercedes-Benz.

По информации представителей марки, модернизированный мотор получил новый датчик давления масла. При этом масло первичной заливки будет иметь меньшую вязкость, что призвано снизить потери на трение. Подвергнется доработкам и система очистки выхлопных газов AdBlue: электроника будет отслеживать противодавление и равномернее дозировать подачу мочевины, что должно «вписать» мотор в экологические рамки Euro VIe.

Наконец, педаль акселератора сделают чувствительнее: сообщается, что это повысит точность управления тягой на парковке, а также упростит работу водителя при выезде с круговых перекрестков.

«Третье поколение OM471 создавалось с учетом потребностей наших клиентов, – рассказывает глава Daimler Truck в Европе и Латинской Америке Карин Родстрем. – Нашей задачей было снижение стоимости владения и расхода топлива. Технологии пойдут на пользу как нашим клиентам, так и окружающей среде».

Двигатели OM 471 появились в 2011 году. Рядная дизельная «шестерка» с чугунным блоком доступна в пяти вариантах форсировки (от 421 до 530 л. с.) и устанавливается в магистральные тягачи Mercedes-Benz Actros и крупнотоннажные самосвалы Arocs.

Источник: truck-and-bus.ru