ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЦЕПОВ KRONE COOL LINER

29.12.2020 в 00:27
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЦЕПОВ KRONE COOL LINER

Рефрижераторные перевозки – ​одни из самых востребованных на рынке транспортных услуг. Продукты питания и лекарственные препараты всегда пользовались, пользуются и будут пользоваться устойчивым спросом. Необходимость поддержания постоянной и строго определенной температуры и влажности определяет особые условия перевозки.

Стенка под защитой

Одним из новых, а точнее, кардинально доработанных конструктивных элементов Krone Cool Liner, является специальная защитная пластина передней стенки. Она предназначена для того, чтобы исключить контакт с паллетами или уложенным на них грузом при резком торможении или в процессе загрузки. Не секрет, что далеко не все операторы вилочных погрузчиков – ​виртуозы своего дела, способные уложить паллету на требуемое расстояние от стенки. Довольно часто погрузка сопровождается касанием или, еще хуже, ударами. Защитная панель послужит буферным элементом, который примет на себя ударную нагрузку в случае экстренного торможения или дорожно-транспортного происшествия, при которых груз может сорваться с креплений и переместиться к передней части фургона, вступить в контакт со стенкой. Согласитесь, одно дело заменить деформированный защитный элемент, и совсем другое – ​отремонтировать или даже заменить панель стенки!
   Другая, не менее важная функция защитной стенки – ​обеспечение оптимального движения воздушного потока и циркуляции воздуха в объеме изотермического кузова, что необходимо для обеспечения заданной температуры перевозки груза. Воздушный поток от испарителя холодильного агрегата, установленного в верхней части передней стенки, идет вдоль потолка кузова до задних ворот, опускается, проходит под паллетами и у передней стенки засасывается вверх, замыкая круг. Чтобы обеспечить движение воздуха вверх по передней стенке, необходим определенный зазор, который задают ребра панели. Разумеется, защитный элемент присутствовал и на предыдущих моделях, но в несколько ином исполнении. Теперь стенка имеет другую геометрию, изготовлена из современных материалов, а также легко отводится в сторону (по сути, как распахнуть дверь), обеспечивая доступ к панелям для их очистки и дезинфекции. 

Задние ворота

Задние ворота рефрижератора – ​главный источник газообмена, который нагружает холодильно-отопительную установку (ХОУ), приводит к повышенному расходу топлива, снижению ресурса ХОУ. Проектирование и изготовление ворот, а также их уплотнений – ​есть ответственное направление, в котором каждый из производителей рефрижераторов достиг определенных высот. Инженеры компании Krone, работая над задачей максимального снижения газообмена (по сути, герметичности кузова), оптимизировали не только геометрию проема и дверей, но и разработали оригинальные элементы уплотнения. Их изготавливают из особого сорта износостойкой резины, которая сохраняет эластичность при низких температурах и не «плывет» на жаре.

Профиль уплотнения состоит из пяти лепестков-гребней, задача которых – обеспечить максимальную герметичность стыков и минимизировать подсос воздуха, тепловые потери даже при износе петель, в результате чего происходит провисание или перекос ворот. Кроме того, форма и материал уплотнителя, а также геометрия ворот позволили заметно снизить усилие, которое необходимо приложить для их отпирания. Это важный момент, так как при открытии дверей герметичного изотермического фургона внутри его объема образуется разряжение, которое вкупе с силами трения создает сопротивление в несколько десятков килограмм. И, наконец, последнее. Так как уплотнитель подвержен износу, данный элемент конструкции ворот при необходимости можно приобрести отдельно и заменить. 

По отработанной схеме

Заказчики перевозок комплектуют грузы на паллетах, что упрощает погрузку/разгрузку, оптимизирует затраты. Однако не всегда на паллете размещается максимально возможный по массе и объему груз. При этом количество паллет на одном уровне ограничено 33 единицами. Следовательно, в ряде случаев возникает необходимость оптимизации их размещения в фургоне. При малом весе и небольших габаритах груза, паллеты располагают в два яруса. Это позволяет оптимизировать заполнение полезного объема рефрижератора и сделать перевозки максимально рентабельными.

За многие годы производства рефрижераторов Cool Liner силовая схема размещения паллет по ярусам отработана до мелочей, а каждый ее элемент оптимизирован по массе за счет используемого материала и сечения. Важно отметить, что форма силовых элементов позволяет легко производить их очистку и дезинфекцию. Высота второго яруса регулируется в зависимости от высоты размещенного на паллете груза. Общая нагрузка на второй уровень пола – ​до десяти тонн. Если второй ярус не требуется, поперечные балки поднимаются к потолку фургона, надежно там фиксируются и не мешают размещению груза в один ярус. 

Источник: reis.zr.ru